n_u_p (n_u_p) wrote,
n_u_p
n_u_p

Category:

Неделя 11. ОРИЛ принимает школьников или дай имя стулу:)

Логические задачи обычно очень нравятся детям, но еще ни разу не удавалось так здорово поиграть с ними!
Мы приплыли на остров, где живут два племени: рыцари, которые говорят правду, и лжецы, которые всегда лгут.

  1. Кто из аборигенов может назвать себя рыцарем? А лжецом?

  2. Придумайте утверждение, которое: а.может сказать только рыцарь; b. может сказать только лжец; c. может сказать и рыцарь, и лжец;d. не может сказать ни рыцарь, ни лжец.

  3. В кругу сидят 6 аборигенов. Каждый из них говорит “Мой сосед справа — лжец”. Сколько среди них лжецов?

  4. 8 островитян, стоят в хороводе. Каждый из них спел фразу: «Следующие 3 человека, стоящие после меня по часовой стрелке, лжецы». Сколько среди них лжецов?

  5. Вы пришли на школьную площадку, заполненную веселой толпой из 100 аборигенов-школьников. Опросив их, вы услышали: «Все остальные собравшиеся — лжецы». Сколько среди них рыцарей?

Девочки-второклассницы сначала заявили, что не хотели бы быть лжецами, но, когда мы начали придумывать фразы, которые могли бы сказать только лжецы, все так разошлись!:)) Оказалось, что играть в лжецов - очень весело, а уж как фантазию будит!:)
Задачи про аборигенов в кругу мы разыграли. Участников было как раз 6, и решение третьей задачи быстро придумалось.  Все дружно не пустили меня, чтобы не портить задачу седьмым аборигеном;)
А с четвертой задачей возникли затруднения, и я распустила всех подумать и нарисовать, как могли бы расположиться рыцари и лжецы. Появились правдоподобные решения, и мы собрались вновь в наш хоровод. Но - вот беда! - нас семеро, а задача на восьмерых. Восьмым аборигеном стал стул. Обсудили, что в задаче не могут все быть лжецами и назначили рыцарем... стул. Он прекрасно справился с ролью! И задача была решена и проверена. Быстро обсудили задачу про школьников, и снова роль единственного рыцаря досталась... стулу:) И в радостном порыве решено было отметить этого помощника, дав ему имя. Но мы занимаемся в кабинете английского. Поэтому возникло естественное ограничение - составить имя из тех букв, которые есть и в русском, и в английском языке - А В Е К М Н О Р С Т. Кто-то сегодня впервые попробовал собирать так слова из букв. Витя продолжил и после кружка придумывать слова:) Дошел до 7-8-буквенных. Буквы могут повторяться. Да, я знаю, что мы выписали не все буквы:)

Жаль, конечно, что не успели разобраться с задачей:
  
    Встроенное изображение 1  6. В одном классе школы стояло 16 столов, за которыми сидели ученики. Учитель, впервые попавший в класс, спросил их: «Среди ваших соседей ровно двое таких, как вы?» - «ДА!». Как могли сидеть ученики?
В конце у меня случился сеанс одновременной игры: в сложные крестики-нолики с одной из девочек и в Блокус с остальными, А попутно еще и разрешение спорных вопросов в "Эльфийском замке", в который играли мальчики.

Удивительно динамичный и спокойный получился урок.
Tags: Умная кроха, кружок, логика, математика
Subscribe

  • Лингвистическая задача

    Готовясь к "исторической математике"с новыми учениками, наткнулась на задачу. И как я забыла про нее! Родители моего весьма умного…

  • Неделя 10. Школьники

    Попытаюсь возобновить записи занятий. Традиционно в ноябре проходит конкурс "Русский медвежонок", придуманный прекрасным преподавателем…

  • Неделя 6-я

    5-летки группа стала совсем миниатюрной - близнецы. Мы с ними вполне весело играем и общаемся, а всем остальным, видимо, не подошел наш формат…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments