n_u_p (n_u_p) wrote,
n_u_p
n_u_p

Неделя 10. Школьники

Попытаюсь возобновить записи занятий.
Традиционно в ноябре проходит конкурс "Русский медвежонок", придуманный прекрасным преподавателем математики И. С. Рубановым. И мы на кружке говорим немножко об устройстве языков и решаем лингвистические задачи.

В прошлый раз перед началом занятия на доске висела история, увиденная когда-то на форуме Юли Ремпель. Спасибо, Юля! И интрига поддерживалась все занятие, только в конце я немного подсказала детям, и они догадались. А так - решали логические задачи, рисовали таблички, чуть не проворонили подозреваемого...
На этот раз увлекательная история неожиданно осталась дома, да и дети что-то подтягивались не спеша, поэтому начали сразу с игры, родственной крестикам-ноликам. Играли командами, по очереди кидали 3 кубика, и используя сложение и вычитание, получали результат в одном из кружочков и закрашивали его своим цветом. Цель - получить 4 кружочка своего цвета в ряд(горизонтальный, вертикальный или диагональный). Можно играть и в одиночку, стараясь сделать ряд за минимальное число ходов.
Кого-то игра так увлекла, что ее хватило на все занятие;) А с остальными мы смогли разобрать лингвистические задачи.
Первая задача - из лингвистического курса Анны и Алексея Леонтьевых на форуме Юли Ремпель.


 Очень радовались заклинанию, которое получилось из гавайского языка.
«53 + 45 = 98» по-гавайски будет
«kanalima-kūmā-kolu + kanahā-kūmā-lima = kanaiwa-kūmā-walu».

А как будет по-гавайски «89 – 34 = 55»?
    Попробуете свои силы?
    Tags: Умная кроха, кружок
    Subscribe
    • Post a new comment

      Error

      Anonymous comments are disabled in this journal

      default userpic

      Your IP address will be recorded 

    • 12 comments