n_u_p (n_u_p) wrote,
n_u_p
n_u_p

Неделя 5-я

Младшие. 5 лет

Начали с Барамельки. Сегодня к нам присоединился удивительный мальчик, который сочинял маленькую историю про каждую карточку с предметами неправильного цвета: " Барамелька потрогала лягушку и стала синей, шетку завернули в полотенце и она стала красной."...Нужный предмет не брал. Так продолжалось довольно долго, я подсказывала, чтобы не затягивать, подыскивала простые карточки, с которыми он справлялся, пока не поняла, что это его способ игры. Тогда я предложила показывать, кого нет в его истории. Сработало! И игра ему очень понравилась.
Добираемся до ракеты, тренируем прямой и обратный счет.
Дворец, который был украшен орнаментами. Показала орнаменты на тканом поясе, тесьме, вышивке. Обсудили, что красивого в орнаментах и где они встречаются.
Несколько залов требуют ремонта. Помогли восстановить рисунок орнаментов.
Перешли в зал чисел Выкладывали числа из каштанов и веревки, а потом - делали задания на поиск чисел, немного писали.
В конце появились доминошки и брусочки от башни и началось строительство. Показала им, что можно зарисовать постройку. Интересно будет попробовать.


Средние. 6-7 лет
Пробирались по лабиринту-табличке. Нужно было поройти по клеткам с суммой 10. Удивительно или нет, что от конца к началу и этот лабиринт прошелся легче?
Потом натягивали фигурки на геодосках. Я натянула треугольник, все повторили, потом по очереди изменяли его и повторяли изменения друг друга. Здесь я не сделала ограничение на изменения, а нужно было! Например: чтобы добавилось не более одной вершины. Вообще тема про последовательные изменения может быть богатой. Немного удивило, что повторять было непросто. Поэтому девочку, с трудом повторившую мой треугольник, растроившуюся, а после создавшую верблюда, я попросила скопировать свое творение. Что ей удалось без особого труда, как и другие фигурки, и зарисовывание их!
А уж как хорошо мы поиграли в "Коварного лиса!"
Но здесь тоже не обошлось без огорчений и раздумий. Одному из игроков все время не везло. Кубики никак не хотели дать ни возможность ходить, ни возможность смотреть. Первая и вторая неудача воспринялись довольно спокойно - все-таки кооперативная игра. После третьей захотелось зарыться в маму и пережить, четвертую неудачу стали переживать все и срочно изобретать совместные новые правила на эту игру. И как только мы обсудили разные варианты и дали возможность взять подсказку, кубики приручились, и взбрыкивали только во взрослых руках.

Школьники 2-4 класс.
Внезапно образовалась довольно большая группа. По списку уже 11 человек. Сегодня были все, кроме тройняшек, и, кажется, что больше будет тяжело. Посмотрим.
Круг-знакомство устраиваем по-прежнему каждый раз, т.к. приходят все новые дети. Сегодня все рассказывали, что любят делать осенью. Собирать каштаны и листья, шлепать по лужам, гулять и смотреть в окно, лазить по деревьям, читать, заниматься математикой и писать контрольные, ходить в гости, рисовать. Начинаешь верить, что осень - не только хмурое время года, но и веселое, уютное и интересное.
И сегодня мы не успели провести разминку со счетом, зато послушали истории. А я рассказала, что сегодня необычное занятие и для них, и для меня. Нужно самим выбрать себе листочек с заданием, и сделать, а потом - придти за следующим. Кому-то оказалось ужасно сложно взять один листочек, и захотелось взять сразу два. Мальчики взялись разрезать фигуру с буквами на очень хитрое полимино, но потом поменяли задание на более простое разрезание. Разрезалки и перечеркивание ребер графа пользовались самой большой популярностью. Новеньким пришлось немного пояснять задания, уже привычные тем, кто занимался раньше.
Интересно, как размещались дети. Сначала почти все, как по команде, сели за низенький длинный стол, и принялись обсуждать задачи и истории из жизни. Потом я предложила желающим планшеты. Какой я имела успех и как вытянулись их милые лица, когда увидели, ЧТО я называю планшетом:). Но все же половина радостно схватила их, и расположилась на полу.
После плотной работы поиграли в "Пальма-желе-крокодил" и я предложила тем, кто хочет, продолжить решать задачи, а остальным - поиграть. Играли в Коварного Лиса, Барамельку, Swish простой, Делиссимо. А самая упорная девочка успешно решала задачу, которую отложили мальчишки.




Tags: Умная кроха, дошкольники, кружок
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments