n_u_p (n_u_p) wrote,
n_u_p
n_u_p

Школьники. Занятие 1

В этом году состав кружка снова сильно поменялся. Теперь у нас несколько девочек, которые не очень-то любят математику. Уровень тоже очень разный.

Начали с наглядных задач. Спасибо "Матклассу"

Сначала познакомились в кругу, называя любимые занятия. Спустя полчаса, когда подтянулась еще пара девочек, попытались вспомнить, что нравится другим. И это оказалось непросто! Вспомнили в основном поразившее - кто-то любит ходить в школу,  кто-то плохо ездить верхом. Посчитали устно, здесь предсказуемо разный уровень. Кто-то легко умножает, а кто-то с трудом складывает двузначные числа. Над счетом поработаем.


  • Сколько различных фигур мы можем нарисовать на 4 точках? Соединяем отрезками, так, чтобы рисунок не распадался на части, лишних точек не оставалось. Моя огромная ошибка — дать распечатку с контрастными клетками!, а карандаш — бледный. Старшие девчонки решили проблему просто — использовали маркер для доски. Отличное решение! Жаль только, что стереть нельзя. Девочки с удовольствием рисовали решения на доске, находили одинаковые, исправляли.


  • 5 единиц — сколько чисел сможем получить, используя разные знаки? Ушли в отрицательные числа. Как-то не ожидала, что 1-1-1-1-1 = 0 Поговорили про лифт и подземные этажи. Девочки проверяли друг у друга.

       1 1 1 1 1 =


  • Сколько четырехугольников спряталось? Обсудили перед тем как сочинять задания, какие бывают четырехугольники и все равно не обошлось без сюрпризов. Но приятно удивили все. У каждого оказалось какое-нибудь интересное решение. И кто-то даже взял листочек для родителей:)

Хотелось еще сделать тетрафлексагон, поиграть в игры, но время кончилось. Надо более динамично менять задания и рассчитывать время. И предусматривать детские ляпы. Они много удивляли на этом занятии! И радовали!

Tags: Умная кроха, кружок
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 7 comments