n_u_p (n_u_p) wrote,
n_u_p
n_u_p

Дети растут и радуют

На прошлом занятии пятилетний Петя никак не мог правильно выбирать фигурки в "Барабашке", а сегодня пришел - и заиграл, сразу. Начал ошибаться, когда устал.
Шестилетки, любимая моя группа утащили перед началом занятия у меня камушки, оставшиеся от младших. Предложила им пересчитать, сколько же их. Начали считать втроем. Каждый - перекладывая камушек и вслух называя число, одновременно. Запутались, не дойдя до двадцати. Предложила подумать, как же легче посчитать. Леля предложила считать всем хором. Эх, пожалела я времени, не попробовали. Но есть у меня сомнение, что не запутались бы. Я показала группу из пяти камушков и спросила, сколько там. Таня пересчитывала, Леля сразу сказала, что 5. И родилась идея разложить все камушки в кучки по 5, их и проверить легко. В последней осталось 4 камня, что немного огорчило считающих. Посмотрели, что в паре кучек - 10 камней. Разложили "домом" - на каждом этаже две группы по 5. Десятками посчитали почти совсем легко. Только после сорока шестьдесят попытались сказать. Семьдесят четыре зеленых камушка в моей коллекции! Ой, нет! - затесались два шарика! Но шарики-то в самом нижнем этаже. Как же посчитать, сколько останется только камней? Догадались переложить сверху, из 4х "свободных" два вниз. Очень наглядно - 72. Такой экспромт получился.
А как здорово оказалось использовать мяч из конструктора "Брикс"! Мягкий, легко складывается и помещается в сумку, легко ловится! Сегодня дети ловили его, лежа на полу и разгадывали, от каких имен образованы отчества. Имя Лелиного папы мы не разгадали. И самим образовывать отчества пока нам не удалось. Хотя поразвлекались, представив, что они не от имени отца, а от имени мамы( матчества?:))
А в конце занятия освоили новую игру - "Кварто". Обычно мы не играем в игры для двоих, либо играем в них командами, но тут оказалось, что вполне можно сыграть и впятером. Правда, в результате мы играли против поля, растягивая удовольствие. Т.е. по ходу игры изменили цель - ставить фигурки так, чтобы не было линии с одним признаком. Победить не удалось. Последняя фигурка завершила линию маленьких. Если играть по правилам не вдвоем, то игра, наверное не сбалансирована. Но сегодня все получилось и было здорово!
А как дети за лето повзрослели! На прошлом занятии наши девочки опекали новых малышей, терпеливо ждали, когда они поймут правила, отбирали простые карточки "Барабашки". Сегодня - здорово взаимодействовали друг с другом, придумывая друг другу задания из "Сложи узор" и зарисовывая их, проверяли правильность, учились не указывать на ошибку, а предлагать снова проверить. И очень радостно было играть, помогая друг другу. Леша, ставивший фигурку последним, даже расстроился, что выиграл!
Tags: Умная кроха, дошкольники, кружок
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment